17 мая – международный день детского телефона доверия. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в трудной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и не знают, как выйти из трудной ситуации. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, — все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Важная роль отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
Для чего нужен телефон доверия? В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Принципы работы телефона доверия Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и т.д.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получит поддержку, быть услышанным, понятым, разобраться в трудной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Каждый Телефон Доверия работает в определенном режиме – круглосуточно или по расписанию. По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?